18.4.15

23 things that I understood to 23 years



Скажи, у тебя тоже так: чем старше ты становишься, тем проще относишься к своему Дню Рождения? Раньше хотелось праздника, шумной вечеринки, собрать всех-всех друзей, музыку громче, танцы, чтобы всем было весело, придумать что-то необычное, яркое, нарядиться... А сейчас хочется какого-то своего тихого, гармоничного и комфортного счастья в этот день, подвести свои итоги, подумать о планах, разделить праздник с самыми близкими. Так я и сделаю завтра. А сегодня накануне, я хочу поделиться с тобой своим списком
23 вещи, которые я поняла к 23 годам:

1. Слушать маму
Во-первых, жизненная мудрость и опыт, а во-вторых, желает тебе только самого лучшего. Неоднократно убеждалась, что всегда, без исключения, всегда всегда всегда, когда обсуждаю что-то с ней, и она высказывает свое мнение, дает совет или просто предсказывает, как ей видится развитие событий в данной ситуации, она оказывается права. Это даже страшно немного, какие-то потусторонние сверхспособности, но это и очень круто - я всегда знаю, к кому обратиться.


2. Вкладываться в отношения
Отношения бывают хорошими просто так, но редко. В основном над ними тоже нужно работать, в них нужно вкладывать своё время, силы, эмоции, все самое лучшее, что есть в тебе, тогда они прочные, надежные, искренние, а только такие и важны и нужны по жизни.


3. Любить себя
Можно постоянно стремиться к совершенству, становясь стройнее, красивее, умнее, воспитаннее, но бесконечно важно любить себя на каждом этапе, любить такой, какая есть сейчас, принимать себя. И здесь речь не об эгоизме, а об уважении к себе, заботе о себе, уходу. Так, как ты сама к себе относишься, и будет относиться к тебе весь окружающий мир.


4. Мечтать
Как в детстве, часто, много и красочно. Мечтать о большем и лучшем, представляя все в мельчайших деталях и переживая от этого процесса такие же яркие эмоции, как если бы это происходило в реальности. Мечты они такие, имеют свойство сбываться, я проверяла.


5. Строить планы
Мечты оформляются вполне в конкретные пункты плана. Планировать это хорошо в любом случае: на день, неделю, месяц год, по работе, хобби и просто по жизни. Не плыть по течению, а знать, куда и зачем ты идешь. Осознанность, на мой взгляд, один из признаков взрослости.



6. Действовать
Вполне логичное дополнение к двум предыдущим пунктам. Мечтать и строить планы - это прекрасно, и вдохновляет, но само по себе вряд ли что-то случится, от тебя потребуется приложить усилия, иногда немалые, а еще упорство, целеустремленность, трудолюбие, умение не отчаиваться, терпеливо ждать результатов и шансов, и вовремя принимать решения, и думать, и делать. Вот при таком подходе, точно все исполнится/


7. Благодарить
Бога, Вселенную, людей, которые рядом, себя за все, что есть у тебя в этой жизни. Это очень сильное чувство, оно помогает оценить насколько прекрасна и удивительна именно твоя жизнь, сколько всего ты имеешь, о чем другие могут только мечтать. Повторять слова благодарности просебя и вслух каждый день, давать понять людям, которые тебя окружают, как они важны для тебя и как ты ценишь все, что они делают.


8. Путешествовать
Я абсолютный маньяк в этой части. Даже не могу объяснить, что для меня значат мои поездки... Мир огромный и потрясающий, везде разная природа, люди разные, культуры, традиции, еда, мода, языки - это какой-то заколдованный калейдоскоп, в который не наиграться, не насмотреться. Если бы мне удалось объехать весь мир, я бы не перестала путешествовать, я бы взялась за второй круг, более детально и тщательно, и с еще большим энтузиазмом.

9. Высыпаться
Чтобы творить, быть в форме, в положительном настрое, в хорошем расположении духа, быть эффективной, быть здоровой в конце концов! Это очень и очень важно. Поверь мне, как человеку, которому 2 года подряд приходилось вставать в половину пятого утра. Сейчас я очень ценю то, что могу выспаться. Не проспать в каком-то болезненном забытьи половину суток, а именно выспаться так, как комфортно моему организму.



10. Встречать новый день с любовью 
И с верой, что именно сегодня произойдет что-то удивительное. Я люблю именно встречать утро, для меня это время - какой-то особенный ритуал: душ, завтрак, кофе, ленты новостей в соцсетях, макияж+наряд на день, и я чувствую себя хорошо и уверенно.


11. Не отказывать себе в чем-то вкусном, пусть даже и не совсем полезном или совсем не полезном, если очень хочется
Я правда, искренне не вижу ничего плохого в том, чтобы раз в неделю съесть шоколадку, или раз в месяц побаловать себя куском торта. Мне будет грустно и тоскливо, если я этого не сделаю. Я могу долго не хотеть и не есть ничего сладкого, хлебо-булочного, жаренного, никаких бургеров и сендвичей, но потом, если я увидела\почувствовала запах и поняла "ХОЧУ!", я беру, покупаю и ем, и совесть моя абсолютно чиста и не мучается.


12.Фотографировать
Это как с путешествиями почти. Одержимость! Благо есть сейчас прекрасные камеры в телефонах и необязательно повсюду носить фотоаппарат за собой. Я люблю делать снимки случайные, запланированные, природы, города, людей, себя, еды и много чего еще. Это память, это запечатленные состояния и эмоции, красота!


13.Читать
Расширяет кругозор, прибавляет ума и словарного запаса, развлекает, отвлекает, увлекает, и вообще масса приятного и полезного от этого занятия, так что всем рекомендую.


14. Содержать своё пространство в порядке
Мне нравится, когда вокруг все чисто, красиво и аккуратно, так легче дышится и думается. Я люблю свою квартиру, с любовью выбирала и покупала мебель, расставляла её, заполняла пространство всякими красивыми безделушками, и стараюсь поддерживать там атмосферу уюта и порядка.

15. Проводить время в одиночестве
Не нужно бояться остаться наедине с собой и своими мыслями, от себя не надо бежать и стараться заполнить каждую минуту своего свободного времени кем-то ещё. Себя лучше слышно в тишине, иногда нужно чтоб никто не мешал.



16. Быть честной с собой и окружающими
Честной, искренней, но корректной. Здесь очень важно разграничивать, где заканчивается твоё мнение, и начинается личное дело другого человека. Но если тебя напрямую спрашивают, что ты думаешь о чём-то конкретном - скажи прямо, так как есть. А себе врать - вообще смысла не имеет.

17.Обниматься
Эндорфинчик, счастья полные штаны. Я так люблю это ощущение - обмена теплом с другим человеком, какая-то защищенность, нежность, как будто души соприкасаются.


18. Дарить подарки по поводу и без
Очень радуюсь, когда продумываю, выбираю, покупаю, упаковываю и дарю, а особенно, когда вижу реакцию, и понимаю, что угадала. Это правда не менее классно, чем получать.


19. Гулять пешком
Наблюдать за природой, за людьми, развеяться, выкинуть все из головы, проветрить мозги. Физическая активность всегда хорошо, пусть даже неспешная, а когда погода в кайф, то вообще, стоит ли что-то тут уточнять.



20. Слушать музыку
Просыпаюсь, собираюсь, еду, иду, моюсь - всё под музыку. Её так много и она такая разная, можно составлять себе плейлисты по настроениям, она оттеняет нашу жизнь, наши эмоции. Я как представлю, сколько еще в миру групп, исполнителей, песен, композиций, которые я не слышала, это ж просто как океан, и это так классно!


21.Принимать конструктивную критику
Иногда люди говорят тебе какие-то вещи, вроде из лучших побуждений,это вроде бы как совет, но такие отходы на тебя льются - и вот это полная чушь, шелуха, не стоит даже слышать, слушать, думать над этим. А иногда, хорошие люди говорят действительно дельные вещи, над которыми стоит подумать, может даже изменить что-то, а главное относиться к этому спокойно.

22. Уходить, когда чувствуешь, что пора
Нет смысла держаться за то, что уже не интересует, что не любимо, не близко. Это касается и людей, и работы, и вообще всего, от чего может хотеться уйти. Это надо четко чувствовать и не медлить.



23. Не расстраиваться по мелочам
Свое душевное равновесие - превыше всего. Столько мы тратим эмоций своих на вещи, которые этого не стоят. Какие-то пустяки будут случатся всегда, постоянно, это нормально, чтоб совсем сахаром жизнь не казалась, а вот бурно реагировать на них ни к чему.